Замена масла АКПП ZF на СТО Орбита - цены и регламент
Посмотрите как производится замена масла АКПП 6HP26
История создания “автоматов” ZF
Серия шестиступенчатых АКПП ZF впервые увидела свет в 2001 году и устанавливалась на задне- и полноприводные модели BMW, Ford и Land Rover вплоть до 2017 года. Версия с индексом 6HP26A была разработана для переднеприводных автомобилей Volkswagen, Audi и BMW и “переваривает” крутящий момент до 600 Нм. Эти модификации стали родоначальниками следующего поколения 6-ти ступенчатых АКПП ZF 6HP19, 6HP21 (до 420 Нм) и 6HP32 (до 750 Нм). Все АКПП ZF очень требовательны к чистоте и уровню масла. В зависимости от конструкции автомобиля поддон, выполненный заодно с фильтром, имеет разные размеры, длину и тип заборника.
Регламент замены масла в АКПП ZF
Если обратиться к официальному регламенту BMW, то в нем мы не найдем упоминания о замене масла в коробке автомат. Официалы в один голос говорят, что жидкость заливается на весь срок службы и менять его не нужно. На тематических форумах многие пишут, что проехали более 300 000 км без замены и с коробкой ничего не произошло. Но, если жидкость в АКПП залита на весь срок службы автомобиля, то сколько длится этот период в километрах никто сказать не может. Конечно, если менять автомобиль, когда заканчивается гарантия, то о замене масла в "автомате" ZF можно и не задумываться. Но много ли таких автовладельцев в России? Пожалуй, нет.
Мы же с вами обратимся к рекомендациям ZF так как АКПП именно этой фирмы стоят на BMW, Audi и Land Rover (6HP19, 6HP26, 8HP45, 8HP70). В документации на эти трансмиссии четко прописано - замена производится в интервале от 80 000 км до 120 000 км (или каждые 8 лет) в зависимости от стиля вождения и только после компьютерной диагностики. Поэтому, учитывая то, что большинство автомобилей на российских дорогах эксплуатируются в тяжелых условиях, за отправную точку следует брать пробег 80 000 км.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Рекомендации по замене масла АКПП ZF от специалистов СТО Орбита
Как показала наша практика ремонта коробок ZF основная часть автовладельцев, приезжающих на ремонт АКПП затягивают с заменой или вовсе не меняют масло в автоматической трансмиссии. Думаю, всем понятно, что не существует пока такой ATF, которая сохраняла бы свои свойства весь срок службы автомобиля. Отсюда напрашивается вывод – автопроизводители таким образом намеренно сокращают срок службы дорогостоящего узла, чтобы после окончания гарантийного срока получать прибыль от ремонта АКПП.
Специалисты Орбита Геарбокс рекомендуют проводить первую замену масла АКПП ZF с фильтром-поддоном на 80 000 км, а далее – каждые 40 000 км. В этом случае вы максимально продлите срок службы АКПП до капитального ремонта. Помимо самого фильтра-поддона мы рекомендуем при полной замене менять прокладки мехатроника (на разных типах АКПП они различаются). Износ этих прокладок может вызвать снижение линейного давления в коробке и привести к пробуксовке и даже "сгоранию" фрикционов и стальных дисков.
![]() |
![]() |
![]() |
Можно ли навредить коробке заменой масла?
Среди автомобилистов есть популярный миф, согласно которому АКПП может «умереть» после замены масла. Да, такое и правда может случиться, но только в том случае, когда заведомо неисправную трансмиссию пытаются оживить заменой масла. Поэтому перед полной заменой масла настоятельно рекомендуется произвести компьютерную диагностику трансмиссии.
Если при эксплуатации автомобиля наблюдаются пробуксовки, удары, то в таком случае рекомендуется не замена масла, а капитальный ремонт АКПП с полной разборкой и дефектовкой.
![]() |
![]() |
![]() |
На какие автомобили устанавливались АКПП ZF?
АКПП серии 6HP и 8HP ставились на огромное количество автомобилей, среди которых Ауди А4 (6HP19/6HP21), Ауди А6 (6HP19/6HP21), A6 Allroad 06-11, Ауди А8 (6HP19/6HP21/6HP26), Ауди Q7 05-09 (6hp21)
BMW 1 04-11 (6HP19), BMW 3 03-13 (6HP19/6HP26), BMW 5 06-10 (6HP19/6HP26), BMW 6 07-10 (6HP19/6HP26), BMW 6 11-17 (8HP70), BMW 7 08-10 (6HP19/6HP26/8HP70), BMW X1 09-12 (6HP19/8HP45), BMW X3 06-10 (6HP19/6HP26), BMW X5 06-09 (6HP19/6HP26/8HP70).
Land Rover Discovery III 04-09 (6HP26), Discovery IV 09-16 (6HP26/6HP28/8HP70), Range Rover III 05-12 (6HP26/6HP28/8HP70), Range Rover Sport 05-13 (6HP26/6HP28/8HP70)
![]() |
![]() |
![]() |
Особенности замены масла АКПП ZF 6HP26
На автомобилях BMW с трансмиссией 6HP26 впервые была применена схема с масляным фильтром тонкой очистки встроенным в поддон. Схожую конструкцию потом применили для "автомата" 6HP19. Поддон-фильтр меняется при каждой замене масла или ремонте коробки передач. 24152333907 — фильтр-поддон для 6HP19 и 24152333903 — фильтр поддон для 6HP26. Слева на схеме указан порядок и момент затяжки болтов крепления поддона к корпусу.
На СТО Орбита в наличии как оригинальные комплекты для замены масла (например, BMW Group), так и сборки непосредственно от ZF. В АКПП 6HP26 мы настоятельно рекомендуем использовать только оригинальную жидкость BMW 83222305396 ATF-2 или Ravenol 4014835785427 ATF 6HP Fluid, рекомендованные для этих коробок.

В случаях, когда для замены масла АКПП снимается поддон, мы рекомендуем менять прокладки мехатроника. Износ этих уплотнений снижает линейное давление в коробке и может вызвать пробуксовки и пинки при движении. На представленных ниже оригинальных схемах ZF отмечены, какие запчасти и "расходники" меняются при замене масла со снятием гидроблока.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Стоимость замены масла АКПП ZF 6HP26 на СТО Орбита

Аппаратная замена масла без замены фильтра-поддона. Стоимость работы 2 500 руб. Стоимость запчастей 8 250 руб. Общая стоимость работа + запчасти = 10 750 руб.
Особенности замены масла АКПП ZF 8HP70

Особенностью процедуры является то, что непосредственно замена масла 8HP70 осуществляется, когда температура ATF не превышает 40 градусов. В идеале замену вообще лучше проводить "на холодную". Это объясняется тем, что слив горячего масла возможен вызвать деформацию гидроплиты, что автоматически приведет к дорогостоящему ремонту коробки.

Поддон-фильтр меняется при каждой замене масла или ремонте коробки передач - оригинальный номер 24118612901, можно использовать более доступный аналог Mahle Knecht HX184KIT. На СТО Орбита в наличии как оригинальные комплекты для замены масла (например, BMW Group), так и сборки непосредственно от ZF. В АКПП 8HP70 мы настоятельно рекомендуем использовать только оригинальную жидкость BMW 83222289720 ATF-3 или Ravenol 4014835786622 ATF 8HP Fluid, рекомендованные для этих коробок. Обращаем внимание, масла для трансмиссий 6HP26 и 8HP70 различаются по своим свойствам и не взаимозаменяемы.

Специалисты СТО Орбита советуют после 60 000 км проверить уровень и прозрачность масла. Трансмиссия ZF 8HP70 крайне чувствительна к грязному маслу - первым делом страдают соленоиды и клапана гидроблока. Уровень масла в АКПП проверяется по переливным пробкам при температуре рабочей жидкости +45º. Правильным считается такой уровень, при котором с прогревом до заданной температуры из переливной пробки начинает течь масло.
Посмотрите как меняется масло в АКПП ZF 8HP БМВ Х1
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Стоимость замены масла АКПП ZF 8HP70 на СТО Орбита

Замена масла "слив-залив" с заменой фильтра-поддона. Стоимость работы 2 900 руб. Стоимость запчастей 16 900 руб. Общая стоимость работа + запчасти = 19 800 руб.
Аппаратная замена масла с заменой фильтра-поддона. Стоимость работы 3 900 руб. Стоимость запчастей 24 150 руб. Общая стоимость работа + запчасти = 28 050 руб.
Аппаратная замена масла без замены фильтра-поддона. Стоимость работы 2 500 руб. Стоимость запчастей 17 400 руб. Общая стоимость работа + запчасти = 19 900 руб.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |