Top.Mail.Ru
+7 (812)
показать телефон
СПб, ул. Маршала Говорова, д.29
item получить консультацию
На карте
СПб, ул. Маршала Говорова, д.29
/ Замена масла АКПП ZF

Замена масла АКПП ZF

Замена масла АКПП ZF на СТО Орбита - цены и регламент

Посмотрите как производится замена масла АКПП 6HP26


История создания “автоматов” ZF


Серия шестиступенчатых АКПП ZF впервые увидела свет в 2001 году и устанавливалась на задне- и полноприводные модели BMW, Ford и Land Rover вплоть до 2017 года. Версия с индексом 6HP26A была разработана для переднеприводных автомобилей Volkswagen, Audi и BMW и “переваривает” крутящий момент до 600 Нм. Эти модификации стали родоначальниками следующего поколения 6-ти ступенчатых АКПП ZF 6HP19, 6HP21 (до 420 Нм) и 6HP32 (до 750 Нм). Все АКПП ZF очень требовательны к чистоте и уровню масла. В зависимости от конструкции автомобиля поддон, выполненный заодно с фильтром, имеет разные размеры, длину и тип заборника.



Регламент замены масла в АКПП ZF


Если обратиться к официальному регламенту BMW, то в нем мы не найдем упоминания о замене масла в коробке автомат. Официалы в один голос говорят, что жидкость заливается на весь срок службы и менять его не нужно. На тематических форумах многие пишут, что проехали более 300 000 км без замены и с коробкой ничего не произошло. Но, если жидкость в АКПП залита на весь срок службы автомобиля, то сколько длится этот период в километрах никто сказать не может. Конечно, если менять автомобиль, когда заканчивается гарантия, то о замене масла в "автомате" ZF можно и не задумываться. Но много ли таких автовладельцев в России? Пожалуй, нет.

Мы же с вами обратимся к рекомендациям ZF так как АКПП именно этой фирмы стоят на BMW, Audi и Land Rover (6HP19, 6HP26, 8HP45, 8HP70). В документации на эти трансмиссии четко прописано - замена производится в интервале от 80 000 км до 120 000 км (или каждые 8 лет) в зависимости от стиля вождения и только после компьютерной диагностики. Поэтому, учитывая то, что большинство автомобилей на российских дорогах эксплуатируются в тяжелых условиях, за отправную точку следует брать пробег 80 000 км.

     
     



Рекомендации по замене масла АКПП ZF от специалистов СТО Орбита


Как показала наша практика ремонта коробок ZF основная часть автовладельцев, приезжающих на ремонт АКПП затягивают с заменой или вовсе не меняют масло в автоматической трансмиссии. Думаю, всем понятно, что не существует пока такой ATF, которая сохраняла бы свои свойства весь срок службы автомобиля. Отсюда напрашивается вывод – автопроизводители таким образом намеренно сокращают срок службы дорогостоящего узла, чтобы после окончания гарантийного срока получать прибыль от ремонта АКПП.

Специалисты Орбита Геарбокс рекомендуют проводить первую замену масла АКПП ZF с фильтром-поддоном на 80 000 км, а далее – каждые 40 000 км. В этом случае вы максимально продлите срок службы АКПП до капитального ремонта. Помимо самого фильтра-поддона мы рекомендуем при полной замене менять прокладки мехатроника (на разных типах АКПП они различаются). Износ этих прокладок может вызвать снижение линейного давления в коробке и привести к пробуксовке и даже "сгоранию" фрикционов и стальных дисков.

     


Можно ли навредить коробке заменой масла?


Среди автомобилистов есть популярный миф, согласно которому АКПП может «умереть» после замены масла. Да, такое и правда может случиться, но только в том случае, когда заведомо неисправную трансмиссию пытаются оживить заменой масла. Поэтому перед полной заменой масла настоятельно рекомендуется произвести компьютерную диагностику трансмиссии. 

Если при эксплуатации автомобиля наблюдаются пробуксовки, удары, то в таком случае рекомендуется не замена масла, а капитальный ремонт АКПП с полной разборкой и дефектовкой.

         



На какие автомобили устанавливались АКПП ZF?


АКПП серии 6HP и 8HP ставились на огромное количество автомобилей, среди которых Ауди А4 (6HP19/6HP21), Ауди А6 (6HP19/6HP21), A6 Allroad 06-11Ауди А8 (6HP19/6HP21/6HP26), Ауди Q7 05-09 (6hp21)

BMW 1 04-11 (6HP19), BMW 3 03-13 (6HP19/6HP26), BMW 5 06-10 (6HP19/6HP26), BMW 6 07-10 (6HP19/6HP26), BMW 6 11-17 (8HP70), BMW 7 08-10 (6HP19/6HP26/8HP70), BMW X1 09-12 (6HP19/8HP45), BMW X3 06-10 (6HP19/6HP26), BMW X5 06-09 (6HP19/6HP26/8HP70).

Land Rover Discovery III 04-09 (6HP26), Discovery IV 09-16 (6HP26/6HP28/8HP70), Range Rover III 05-12 (6HP26/6HP28/8HP70), Range Rover Sport 05-13 (6HP26/6HP28/8HP70)

     



Особенности замены масла АКПП ZF 6HP26


На автомобилях BMW с трансмиссией 6HP26 впервые была применена схема с масляным фильтром тонкой очистки встроенным в поддон. Схожую конструкцию потом применили для "автомата" 6HP19. Поддон-фильтр меняется при каждой замене масла или ремонте коробки передач. 24152333907 — фильтр-поддон для  6HP19 и 24152333903 — фильтр поддон для 6HP26. Слева на схеме указан порядок и момент затяжки болтов крепления поддона к корпусу.

На СТО Орбита в наличии как оригинальные комплекты для замены масла (например, BMW Group), так и сборки непосредственно от ZF. В АКПП 6HP26 мы настоятельно рекомендуем использовать только оригинальную жидкость BMW 83222305396  ATF-2 или Ravenol 4014835785427 ATF 6HP Fluid, рекомендованные для этих коробок.

В комплект замены масла помимо самого масла и фильтра-поддон с двумя магнитными накопителями входят уплотнения, используемые при демонтаже мехатроника. К ним относятся четыре разные по длине уплотнительные втулки гидроблока (теряют эластичность из-за перегрева), адаптер разъема АКПП с резиновыми уплотнительными кольцами (стандартное место течи масла коробок ZF) и уплотнительный адаптер масляного насоса гидроблока, называемый в простонародье "очки".

В случаях, когда для замены масла АКПП снимается поддон, мы рекомендуем менять прокладки мехатроника. Износ этих уплотнений снижает линейное давление в коробке и может вызвать пробуксовки и пинки при движении. На представленных ниже оригинальных схемах ZF отмечены, какие запчасти и "расходники" меняются при замене масла со снятием гидроблока.
     
     


Стоимость замены масла АКПП ZF 6HP26 на СТО Орбита


Замена масла методом "слив-залив" без замены фильтра-поддона. Стоимость работы 1 200 руб. Стоимость запчастей 5 250 руб. Общая стоимость работа + запчасти = 6 450 руб.

Замена масла "слив-залив" с заменой фильтра-поддона.  Стоимость работы 2 900 руб. Стоимость запчастей 10 560 руб. Общая стоимость работа + запчасти = 13 460 руб. Снятие мехатроника 2 000 руб. Расходники для установки гидроблока на АКПП 3 400 руб.

Аппаратная замена масла с заменой фильтра-поддона. Стоимость работы 3 900 руб. Стоимость запчастей 13 560 руб. Общая стоимость работа + запчасти = 17 460 руб. Снятие мехатроника 2 000 руб. Расходники для установки гидроблока на АКПП 3 400 руб.

Аппаратная замена масла без замены фильтра-поддона. Стоимость работы 2 500 руб. Стоимость запчастей 8 250 руб. Общая стоимость работа + запчасти = 10 750 руб.



Особенности замены масла АКПП ZF 8HP70



8HP70 - это автоматическая трансмиссия продольного расположения, выпущенная компанией ZF как улучшенная версия 6HP21 и 6HP32. При проектировании этого "автомата" рассчитывалось, что он станет бестселлером и превзойдет по техническим характеристикам и надежности не только 6HP26, но и Aisin TR-80.

Особенностью процедуры является то, что непосредственно замена масла 8HP70 осуществляется, когда температура ATF не превышает 40 градусов. В идеале замену вообще лучше проводить "на холодную". Это объясняется тем, что слив горячего масла возможен вызвать деформацию гидроплиты, что автоматически приведет к дорогостоящему ремонту коробки. 

Если говорить о фильтре-поддоне, то он схож с деталью от своего предшественника 6hp26. Фетровый фильтр тонкой очистки встроен в пластик поддона и меняется вместе с ним как неразборный узел. При установке нового пластикового поддона необходимо быть предельно аккуратным, чтобы не нарушить его герметичность. Болты крепления затягивать соответствующим моментом и согласно схеме ZF (см. слева) 

Поддон-фильтр меняется при каждой замене масла или ремонте коробки передач - оригинальный номер 24118612901, можно использовать более доступный аналог Mahle Knecht HX184KIT. На СТО Орбита в наличии как оригинальные комплекты для замены масла (например, BMW Group), так и сборки непосредственно от ZF. В АКПП 8HP70 мы настоятельно рекомендуем использовать только оригинальную жидкость BMW 83222289720 ATF-3 или Ravenol 4014835786622 ATF 8HP Fluid, рекомендованные для этих коробок. Обращаем внимание, масла для трансмиссий 6HP26 и 8HP70 различаются по своим свойствам и не взаимозаменяемы.

В комплект замены масла 8HP70 помимо самого масла и фильтра-поддон с двумя магнитными накопителями входит адаптер разъема АКПП с резиновыми уплотнительными кольцами (стандартное место течи масла коробок ZF) и набор пробок.

Специалисты СТО Орбита советуют после 60 000 км  проверить уровень и прозрачность масла. Трансмиссия ZF 8HP70 крайне чувствительна к грязному маслу - первым делом страдают соленоиды и клапана гидроблока. Уровень масла в АКПП проверяется по переливным пробкам при температуре рабочей жидкости +45º. Правильным считается такой уровень, при котором с прогревом до заданной температуры из переливной пробки начинает течь масло.  


Посмотрите как меняется масло в АКПП ZF 8HP БМВ Х1

     
     

       
     




Стоимость замены масла АКПП ZF 8HP70 на СТО Орбита


Замена масла методом "слив-залив" без замена фильтра-поддона. Стоимость работы 1 200 руб. Стоимость запчастей 10 150 руб. Общая стоимость работа + запчасти = 11 350 руб.

Замена масла "слив-залив" с заменой фильтра-поддона.  Стоимость работы 2 900 руб. Стоимость запчастей 16 900 руб. Общая стоимость работа + запчасти = 19 800 руб.

Аппаратная замена масла с заменой фильтра-поддона. Стоимость работы 3 900 руб. Стоимость запчастей 24 150 руб. Общая стоимость работа + запчасти = 28 050 руб. 

Аппаратная замена масла без замены фильтра-поддона. Стоимость работы 2 500 руб. Стоимость запчастей 17 400 руб. Общая стоимость работа + запчасти = 19 900 руб.
     

     
     

Запишитесь на ремонт
в удобное время
Записаться
Мы с Вами ОБЯЗАТЕЛЬНО свяжемся в течение 45 минут