В автоматической коробке передач ATF помимо смазки выполняет еще и
функцию передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии. Если температура превышает эту отметку, начинается ускоренный износ всех узлов АКПП.
Автопроизводители рекомендуют
производить замену каждые 60 000 км, но при эксплуатации в жестких условиях интервал стоит сократить до 45 000 км.
На старение рабочей жидкости влияют сразу несколько факторов. Во-первых, это загрязнение продуктами износа фрикционов, подшипников и шестерней. Мелкие частицы представляют собой механический мусор, который забивает фильтр и каналы гидроблока. Второй враг – это процесс окисления и выработка пакета присадок, препятствующих пенообразованию. В-третьих, на масло пагубно влияет высокая температура.
В современных “автоматах” используется режим частичной блокировки гидротрансформатора, когда фрикцион постоянно буксует в масляной ванне. Износ фрикционного слоя приводит к появлению мелкоабразивной пыли, которая попадает в гидроблок и выводит из строя линейные соленоиды.