Сегодня меняем масло АКПП BMW X6 M c мотором N63B44 и коробкой ZF 6HP28X. Это модифицированная для спортивной "Эмки" трансмиссия, отличающаяся от стандартной алюминиевым поддоном с развитыми ребрами охлаждения и отдельным фильтром тонкой очистки (на обычной версии 6HP28 фильтр встроен в пластиковый поддон и подлежит замене при каждой смене масла).
1. Первый этап
Сливаем старое масло. Запоминаем его количество, чтобы проще было выставить уровень.
2. Второй этап
Если обратиться к официальному регламенту BMW, то в нем мы не найдем упоминания о замене масла в коробке автомат. Официалы в один голос говорят, что жидкость заливается на весь срок службы и менять его не нужно. На тематических форумах многие пишут, что проехали более 300 000 км без замены и с коробкой ничего не произошло. Но, если жидкость в АКПП залита на весь срок службы автомобиля, то сколько длится этот период в километрах никто сказать не может. Конечно, если менять автомобиль, когда заканчивается гарантия, то о замене масла в "автомате" ZF можно и не задумываться.
3. Третий этап
Демонтировали алюминиевый поддон. Вид на фильтр тонкой очистки и гидроблок с соленоидами.
4. Четвертый этап
Тщательно моем поддон и магнитные накопители от продуктов износа АКПП.
5. Пятый этап
Чистый поддон, готовый к установке на автомобиль.
6. Шестой этап
В документации на эту итрансмиссию 6HP28Х четко прописано - замена производится в интервале от 80 000 км до 120 000 км (или каждые 8 лет) в зависимости от стиля вождения и только после компьютерной диагностики. Поэтому, учитывая то, что большинство автомобилей на российских дорогах эксплуатируются в тяжелых условиях, за отправную точку следует брать пробег 80 000 км. Используем оригинальное трансмиссионное масло ZF Lifeguard 6hp.
7. Седьмой этап
Заливаем в коробку новое масло и выставляем уровень на прогретой трансмиссии. Специалисты Орбита Геарбокс советуют после 60 000 км проверять уровень и прозрачность масла. Трансмиссия ZF 6HP28X очень чувствительна к грязному маслу - первым делом страдают соленоиды и клапана гидроблока. В данном случае замена была сделана вовремя - старое масло хоть и не сильно потемнело, но имело характерный запах горелого. Оно и понятно - водитель "М" серии BMW вряд ли будет ездить в "пенсионерском" режиме.
8. Восьмой этап
Замена масла АКПП BMW - специализация Орбита Геарбокс. Все необходимые комплектующие и трансмиссионные масла всегда в наличии на нашем складе. Даем гарантию на выполненные работы и приобретенные у нас запчасти.