На современных автомобилях все чаще встречается система охлаждения АКПП без радиатора, либо такая, где трансмиссионное масло охлаждается в отдельной секции основного радиатора.
Отсеки с антифризом и ATF разделены перегородкой, что делает систему абсолютно герметичной. Все бы хорошо, если бы не два минуса такой компоновки. Для некоторых двигателей температура за
100 градусов Цельсия является рабочей, а для жидкости ATF это уже
критическая зона.
Во-вторых, сечение подводящей трубки достаточно мало, что не лучшим образом сказывается на пропускной способности. На новом авто такая система, конечно, будет справляться с возложенной на нее задачей, но со временем, скопившаяся на внутренних стенках трубок грязь, уменьшит сечение каналов и вызовет перегрев.
Именно в таких случаях поможет установка дополнительного радиатора АКПП. Плюсов при грамотном монтаже предостаточно – температура масла редко будет подниматься выше 80 градусов, продлевая жизнь фрикционам, гидроблоку и всему узлу в целом. Особенно это касается владельцев французского автопрома с АКПП AL4/DP0/DP2.