На этот раз к нам в цех попала достаточно редкая корейская АКПП A8TR (аналог ZF 8HP45) с внедорожника KIA Mohave. Автомобиль с пробегом за 200 000 км уже сам не передвигался и был доставлен в сервис на эвакуаторе.
1. Первый этап
Компьютерная диагностика выявила ряд ошибок, в частности, по пробуксовке 2 и 5 передач. Слитое масло было очень грязным с запахом "горелого". Было принято решение снимать АКПП с автомобиля и полностью разбирать для дефектовки.
2. Второй этап
Демонтаж автоматической трансмиссии с автомобиля.
3. Третий этап
Восьмиступенчатые "автоматы" Hyundai продольного расположения для заднего привода A8LR1 (A8TR1) выпускались в 2011 году для эксклюзивных моделей корейского концерна с двигателями от V6 3.0-3.8л (A8LR1) и V8 4.6-5.0L (A8TR1). Вес A8TR1 — около 90 кг (без масла), а передаваемый крутящий момент до 540 Нм. В России АКПП этого семейства можно встретить на Genesis, Equus, Grandeur от Hiundai и на Mohave, Оpirus, Quoris — Kia. Масло применяется ATF SP-IV RR (красного цвета). Объем около 10 литров.
4. Четвертый этап
Остатки "горелого" масла в поддоне. Видны пластиковые инородные фрагменты.
5. Пятый этап
Разборка и дефектовка масляного насоса.
6. Шестой этап
Сгоревший "дотла" пакет фрикционов.
7. Седьмой этап
Остатки расплавившегося от высокой температуры вошера (пластиковой шайбы).
8. Восьмой этап
Переборка гидроблока АКПП A8TR.