Сегодня мы покажем, как происходит процесс дефектовки робота ДСГ на Орбита Геарбокс. Владелец микроавтобуса VW Multivan с "мокрой" трансмиссией DSG7 DQ500 обратился к нам с проблемой - пропали нечетные передачи 1,3,5. До этого автомобиль был в дугом сервисе, где с коробки снимался и ремонтировался мехатроник, однако эффекта это не дало.
1. Первый этап
Коробка DSG7 – это автоматическая роботизированная КПП, использующаяся на автомобилях VAG. DSG расшифровывается с английского как Direct Shift Gearbox. Другое общепринятое название - роботизированная преселективная коробка. Если разобрать принцип работы, то DSG это механическая коробка, где передачи переключаются без потери мощности. По своей сути DSG это две трансмиссии в едином корпусе - одна коробка переключает нечетные, другая - четные передачи. Включение и выключение сцеплений осуществляет электромеханический блок - мехатроник.
2. Второй этап
Снимаем трансмиссию с автомобиля и приступаем к ее разборке и дефектовке.
3. Третий этап
Снимаем блок "мокрого" сцепления.
4. Четвертый этап
Проверяем износ фрикционов и стальных дисков.
5. Пятый этап
Причина пропавших передач нашлась сразу после вскрытия. Считывающая часть сенсора, которая должна стоять на вилке, просто-напросто отвалилась вместе с магнитами и валялась в корпусе КПП. Из-за этого электронный блок управления не видел, в каком положении и стоит вилка и какая передача включена.
6. Шестой этап
Мы будем только “ЗА”, если владелец автомобиля будет присутствовать при диагностике DSG. Только после этого оговаривается и согласовывается итоговая смета. Все необходимые запчасти, трансмиссионные масла и расходные материалы на профильные трансмиссии DSG 6 и DSG 7 есть в наличии, поэтому ремонт занимает всего 1-2 дня.