На этот раз в наш цех по ремонту вариаторов обратился владелец Ниссан Теана L33 с вариатором Jatco. Ремонт JF016E - наша специализация.
1. Первый этап
К нам на операционный стол попал вариатор JF016E от Ниссан Теана. Владелец автомобиля жаловался на сильные пробуксовки, несмотря на маленький пробег в 25 000 км. Подключив диагностический сканер, обнаружили стандартную ошибку по давлению. Она, как правило, указывает на износ редукционного клапана масляного насоса.
2. Второй этап
В 2012 году Джатко выпустила следующее поколение новых вариаторов CVT8 - JF016E на смену своему бестселлеру JF011E. Сначала JF016E ставили на японские Serena и Altima, а также европейские Рено с двигателями 1.6 и 2.0 литра. За год детские болезни электрики подправили, отрегулировав режимы работы гидроблока. Дальше его стали ставить на массовые Теанах и Кашкаях японского рынка уже с двигателями до 2.5 литра.
3. Третий этап
Ошибка по давлению, как правило, указывает на износ редукционного клапана масляного насоса. Вскрытие лишь подтвердило нашу догадку. На магнитных уловителях поддона - приличные "ежики", что является следствие пробуксовки ремня на конусах. Редукционный клапан заклинил в своем посадочном месте, поэтому для того, чтобы его достать пришлось разобрать корпус насоса.
4. Четвертый этап
Первое место по частоте поломок вариатора JF016E уверенно занимает масляный насос, а точнее его редукционный клапан, который сбрасывает избыточное давление со шкивов. Симптомы неисправности - вибрации и пробуксовки при работе трансмиссии. Продукты износа фрикционных накладок вызывают подклинивание клапана в корпусе, и со временем он теряет подвижность. Чаще всего он заклинивает в открытом положении, что вызывает резкое падение давления на шкивах. Ремень начинает работать “на изгиб” и портить рабочие поверхности конусов.
5. Пятый этап
Глубокие борозды на рабочих поверхностях конусов следствие работы на низком давлении. Конуса, подшипники, ремень - под замену.
6. Шестой этап
Снимаем гидроблок и тщательно промываем каналы от стружки.
7. Седьмой этап
Тестируем герметичность клапанов гидроблока вактестом от Сонакс.
8. Восьмой этап
Если по результатам вакуумного теста выяснилось, что давление в канале отличается от нормы, производится установка ремонтного клапана. Мы используем только проверенные временем ремонтные наборы американского бренда Sonnax. Посадочное место в гидроплите растачивается разверткой на специальном низкооборотистом сверлильном станке. В рабочую зону подается охлаждающая жидкость для быстрого удаления стружки и предотвращения перегрева оснастки. После установки ремонтного клапана в обязательном порядке проводится вакуумный тест, чтобы исключить любые утечки. Установка ремонтных клапанов — это ощутимая экономия, так как цена нового гидроблока далеко не маленькая.
9. Девятый этап
Задиры на рабочей поверхности приводного ремня. Под замену!
10. Десятый этап
Производим сборку вариатора JF016E в обратной последовательности. Помимо прочего конуса, тефлоновые уплотнения, прокладки и сальники, ремень, фильтр и масло. На все работы и запчасти даем гарантию. Доверьте ремонт JF016E профессионалам своего дела!