+7 (812)
показать телефон
СПб, ул. Маршала Говорова, д.29
item получить консультацию
На карте
СПб, ул. Маршала Говорова, д.29
/ Ремонт JF015E, ремонт вариатора Jatco JF015E на СТО "Орбита"

Ремонт Jatco JF015e

Посмотрите как мы ремонтируем вариатор JF015E



 


Ремонт Jatco JF015E на СТО "Орбита"


           Jatco JF015E – частый гость на “операционном столе” нашего цеха по ремонту вариаторов СТО Орбита. Трансмиссия разработана специалистами Джатко в 2010 году и имеет коммерческое название CVT-7. В зависимости от марки автомобиля, на которую устанавливается JF015E, вариатор имеет свое название (RE0F11A для Nissan, W1CJB / F1CJB для Mitsubishi и DK0 для Рено). 

         По своей конструкции Jatco JF015E – это логическое продолжение модели JF011E, его модернизированная версия. Однако изменения негативно сказались на ресурсе трансмиссии. Принципиальным конструктивным отличием нового вариатора стали две ступени прямого хода и три набора фрикционов сцепления (Low, High и реверс). В ремонте модель с индексом “15” можно увидеть гораздо чаще, чем “старшего брата” JF011E и этому есть объяснение.

        Если пробежаться по основным отличиям двух трансмиссий, стоит отметить, что вариатор JF015E стал значительно меньше в размерах. Конуса и ремень также потеряли в “весе”. Второй особенностью стало применение гидроблока более сложной конструкции. Новаторским решением, примененным конструкторами, стало отсутствие степ-мотора на гидроблоке. Этот шаговый электродвигатель отвечает за изменение передаточных чисел (переключение виртуальных передач). Основной его недостаток – неточное управление и задержки, связанные с невозможностью определить положение штока в некоторых переходных режимах. На JF015e переключение реализовано за счет линейных соленоидов, которые работают на порядок быстрее, чем шаговый мотор. Но появилась и новая проблема – система собрана с меньшими зазорами под масло NS-3 с низкой вязкостью. Зачастую в этот вариатор заливается NS-2, вязкость которого не позволяет протекать в зазоры управляющих клапанов, и владелец автомобиля начинает жаловаться на “толчки на холодную”.
     
     




Особенности конструкции JF015E



           Джатко JF015E разрабатывался для работы в паре с малообъемными бензиновыми моторами до 1.6 л. На текущее время его можно встретить на Ниссан Жук, Кашкай в кузове J11, Сентра, Тиида, Рено Флюенс, Меган 3 и Каптур.

         JF015E часто называют двухступенчатой трансмиссией.  Конструкторам удалось увеличить передаточное отношение до 7,3 за счет применения двух передач прямого хода. Так почему же JF015e получился таким ненадежным? Если мыслить глобально, произошло это из-за ужесточения экологических норм и всеобщей тенденции к экономии горючего. Для того, чтобы наделить автомобиль приемлемой разгонной динамикой, применили 2-х ступенчатый вариатор CVT7. В нем помимо конусов и ремня установлен механизм с передачами (как на АКПП) и планетарном редуктором. Всю конструкцию пришлось разместить в едином корпусе, поэтому запаса прочности нет никакого. Именно поэтому самой частой проблемой JF015e является поломка солнечной шестерни, которая отламывается от барабана. Симптоматика неисправности – автомобиль не едет вперед. 

        Изначально задумка конструкторов была неплохой. Легкие конуса вращаются со оборотами ДВС, а малая мощность двигателя компенсируется за счет двух ступеней КПП. Но на практике случилось так, что достаточно тяжелые автомобили (Жук, Кашкай, Каптур) с 1.6 литровыми “атмосферниками” ввиду своей низкой мощности эксплуатируются на высоких оборотах двигателя и, следовательно, трансмиссии. Это и явилось причиной низкого ресурса вариатора JF015e. 


 

Основные неисправности вариатора JF015E



           Если обратиться к статистике обращений в наш сервис, то неисправности, связанные с гидроблоком, прочно занимают первую строчку рейтинга “детских болезней” JF015E. Если в гидроблоке JF011E применены простые соленоиды, которые зачастую достаточно просто промыть, то в гидроблоке Jatco JF015e установлены соленоиды-регуляторы более сложной конструкции. Они быстро выходят из строя, если в масле присутствует металлическая стружка от изношенного ремня. В случае повреждения канала или выхода из строя золотника приходится растачивать канал в ремонтный размер и устанавливать клапан увеличенного диаметра Sonnax. Для этого мы используем специальную сверлильную установку с подачей СОЖ для лучшего охлаждения и отвода алюминиевой стружки из рабочей зоны.
         
         При ремонте вариатора JF015E часто приходится менять клиновидный ремень. Низкий ресурс связан в первую очередь с меньшими размерами по сравнению с ремнем из JF011E. Существует три варианта ремня – с 8-ю, 9-ю и 12-ю лентами. Последний вариант считается усиленным и более предпочтителен для установки при капитальном ремонте.

          Третье место в рейтинге неисправностей JF015E занимает редукционный клапан масляного насоса. Проблема хорошо известна владельцам JF011e, но при создании нового вариатора конструкторы не уделили ей должного внимания. На рабочей поверхности клапана появляются риски и борозды, что приводит к “подвисанию” или даже заклиниванию клапана в канале. Это, в свою очередь, приводит к падению давления в системе. Проблема решается расточкой корпуса масляного насоса и установкой ремонтного клапана увеличенного диаметра фирмы Sonnax.   

          Еще одной проблемой вариатора JF015E можно назвать поломку солнечной шестерни. В нашей практике были случаи, когда ее “cрезало” на пробеге всего 50 000 км. При этом автомобиль потерял возможность ехать вперед.
 



Стоимость ремонта вариатора JF015E



          Все необходимые запчасти для ремонта вариатора JF015E есть в наличии, поэтому восстановление занимает всего 1-3 дня.

           Стоимость запчастей варьируется от 50 000 до 120 000 руб.  

      • Снятие/установка трансмиссии 10 000 руб.
      • Ремонт переборка механической части 13 900 руб.
      • Ремонт гидротрансформатора 4900 руб.
      • Ремонт гидроблока 4900 руб.


         При качественном ремонте подлежит замене стандартный набор запчастей (внутренний и внешний фильтры, набор прокладок и уплотнений, тефлоновые кольца, поршни и ремень). Капитальный ремонт вариатора невозможно представить без восстановления гидроблока и гидротрансформатора. Стоимость ремонта гидроблока JF015E - 4 900 руб. (включает полную разборку, дефектовку, промывку в УЗ ванне и замену клапанов модуляции давления). При необходимости производим расточку каналов и установку ремонтных клапанов Sonnax, а также восстановление масляного насоса - 4 200 руб.         

         Стоимость ремонта гидротрансформатора вариатора JF015E с переклейкой фрикционной накладки на спецоборудовании 4 900 руб. Используем улучшенные кевларовые фрикционы, превосходящие по прочности заводские. При любом ремонте вариатора выполняем полную замену масла CVT. Используем только оригинальное масло NS-3, которое рекомендовано заводом изготовителем для использования в трансмиссии JF015E. Полный заливочный объем 11 литров, стоимость масла 13 200 руб.
Запишитесь на ремонт
в удобное время
Записаться
Мы с Вами ОБЯЗАТЕЛЬНО свяжемся в течение 45 минут