+7 (812)
показать телефон
СПб, ул. Маршала Говорова, д.29
item получить консультацию
На карте
СПб, ул. Маршала Говорова, д.29

Ремонт Jatco JF011e

Посмотрите как мы ремонтируем вариатор JF011E

    


Ремонт Jatco JF011E на СТО "Орбита"


            Вариатор JF011е, пожалуй, самая удачная бесступенчатая трансмиссия японской компании Jatco. Впервые он увидел свет в далеком 2005 году, когда пришел на смену морально устаревшему RE0F06A. Вариатор сразу получил широкое распространение. Его можно встретить на Ниссан Теана, Х-Трейл, КашкайМитсубиси Аутлендер и Лансер 10, Пежо 4007, Ситроен С-Кроссер.

           При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании JF011E надежная трансмиссия, но ввиду свой массовости чаще всего попадает в ремонтный цех СТО Орбита. В подавляющем большинстве случаев основной причиной неисправностей является перегрев, вызванный недостаточным охлаждением. На многих автомобилях JF011E установлен без дополнительного радиатора и охлаждается только за счет потока воздуха, проходящего через блок радиаторов. Многие владельцы автомобилей с CVT пренебрегают прохождением регулярного планового обслуживания и не очищают соты радиатора от скопившейся грязи. Итог – перегрев вариатора.

     
     


Стоимость ремонта JF011E на СТО Орбита



           Все необходимые запчасти для ремонта вариатора JF011E есть в наличии, поэтому восстановление занимает всего 1-3 дня. Стоимость запчастей варьируется от 50 000 до 120 000 руб.  


Снятие/установка трансмиссии 10 000 руб.
Ремонт переборка механической части 13 900 руб.
Ремонт гидротрансформатора 4900 руб.
Ремонт гидроблока 4900 руб.

            При качественном ремонте подлежит замене стандартный набор запчастей (внутренний и внешний фильтры, набор прокладок и уплотнений, тефлоновые кольца, поршни и ремень). Капитальный ремонт вариатора невозможно представить без восстановления гидроблока и гидротрансформатора. Стоимость ремонта гидроблока JF011E - 4 900 руб. (включает полную разборку, дефектовку, промывку в УЗ ванне и замену клапанов модуляции давления). При необходимости производим расточку каналов и установку ремонтных клапанов Sonnax, а также восстановление масляного насоса - 4 200 руб.            

         Стоимость ремонта гидротрансформатора вариатора JF011E с переклейкой фрикционной накладки на спецоборудовании 4 900 руб. Используем улучшенные кевларовые фрикционы, превосходящие по прочности заводские. При любом ремонте вариатора выполняем полную замену масла CVT. Используем только оригинальное масло NS-2, которое рекомендовано заводом изготовителем для использования в трансмиссии JF011E. Полный заливочный объем 11 литров, стоимость масла 13 200 руб.


                                                      

Рейтинг поломок JF011E


                 Первое место уверенно занимает масляный насос, а точнее редукционный клапан. Его задача - сброс избыточного давления со шкивов. Симптомы заклинившего клапана - вибрации при работе трансмиссии. Мелкие частицы фрикционной накладки вызывают подклинивания клапана в корпусе, и спустя небольшое время он полностью теряет подвижность. Как правило, он заклинивает в открытом положении, что вызывает резкое падение давления на шкивах. Ремень начинает работать “на изгиб” и оставлять задиры на рабочих поверхностях конусов.  

         От того насколько сильно разбит клапан и посадочное место зависит способ ремонта. При незначительном износе ставится усиленный клапан стандартного диаметра 17 мм Sonnax.  Если присутствуют сильные задиры и выработка, то посадочное место разворачивается под ремонтный клапан увеличенного диаметра 17,63 мм. Мы устанавливаем ремонтные клапана Sonnax с тефлоновым покрытием.

         Есть два варианта американских ремонтных клапанов от бренда Sonnax. Клапан 33510N-01 черного цвета имеет увеличенный диаметр и применяется с обязательной разверткой посадочного места в насосе. Клапан из анодированного алюминия с индексом 33510N-02 имеет удлиненную рабочую часть, которая работает в штатном гнезде масляного насоса. Какой именно способ восстановления применить при ремонте зависит от степени износа седла и самого клапана. Для ремонта масляного насоса JF011E на СТО Орбита используется специальная сверлильная установка с подачей СОЖ для лучшего охлаждения и отвода стружки из рабочей зоны.

     



Повреждение рабочей поверхности тарелок конусов


          Эта неисправность является следствием предыдущей. Если вовремя не провести ремонт качающего механизма и редукционного клапана масляного насоса, низкое давление приведет к рассогласованию в работе ведомого и ведущего конусов и, как следствие, вызовет проскальзывание ремня и появление следов износа на рабочих поверхностях. В этом случае потребуется более серьезный ремонт CVT Кашкай. На начальной стадии удается восстановить рабочие поверхности шлифовкой. При серьезных повреждениях производится замена конуса, так как механическая обработка на большую глубину уберет тонкий слой поверхностной цементации. 

        Ресурс восстановленных таким способом деталей будет ничтожно низким. При ремонте конусов в обязательном порядке меняются стальные шарики в пазах оси, по которым ходят валы (18 штук, диаметр 6 мм).



Степ-мотор или шаговый электродвигатель


            Еще одной распространенной поломкой JF011E является заклинивание на “одной скорости”. 

          Происходит это из-за того, что шкивы теряют возможность изменять передаточное число. Виной тому вышедший из строя шаговый электродвигатель гидроблока или, как его чаще называют, степ-мотор. Он отвечает за изменения расстояния между ведущим и ведомым конусами, за счет которого изменяется передаточное отношение трансмиссии. Для замены степ-мотора не нужно разбирать вариатор, достаточно снять поддон. 



Перегрев вариатора


                 JF011E очень чувствителен к перегреву. За температурой рабочей жидкости следит датчик системы самодиагностики. Если масло разогревается выше 100 градусов, на приборной панели загорается контрольный индикатор, а трансмиссия переходит в аварийный режим. К примеру, на кроссоверах Ниссан Кашкай помимо теплообменника установлен радиатор охлаждения. Со временем он забивается грязью и пухом и уже не в состоянии эффективно охлаждать масло. Мы рекомендуем устанавливать защитную сетку в бампер и мыть радиатор раз в 2 года.

         Для того, чтобы раз и навсегда забыть о перегреве, нужно позаботиться о дополнительном охлаждении. Все необходимое для установки доп.радиатора есть на СТО Орбита – армированные трубопроводы, фитинги всевозможных размеров, термостаты, охладители различной конструкции и, конечно же, системы креплений для них. Мастера подберут оптимальный вариант монтажа исходя из условий эксплуатации, а также выберут наиболее подходящее место. Если позволяет место, система охлаждения устанавливается перед основными радиаторами. В этом случае она будет работать на все 100%. Установка между основным радиатором и конденсером снижает эффективность на 20%. Если место есть только внутри моторного отсека, следует выбрать большую по площади модель. Итоговая стоимость зависит от способа монтажа и используемых комплектующих и оговаривается в каждом случае индивидуально.

 


Ремонт гидротрансформатора JF011E


             В теории срок работы гидротрансформатора совпадает с эксплуатационным периодом вариатора, но на практике из-за тяжелых условий эксплуатации он может потребовать ремонта раньше положенного срока. Если автомобиль часто эксплуатировался на бездорожье, ГДТ с большой долей вероятности требует замены фрикционной накладки.

           Основную опасность представляют твердые микрочастицы фрикционного слоя, которые вымываются с маслом из гидротрансформатора. Они забивают золотники и узкие каналы гидроплиты, снижая давление в системе. Для ремонта гидротрансформатора JF011E на СТО Орбита используется специализированное оборудование – высокоточный фрезерный станок для срезания сварного шва, моечный автомат для удаления въевшихся загрязнений, термо-печь для замены фрикционного слоя, станок для сварки и балансировки корпуса и вакуумный тестер.

     



Износ подшипников JF011E


           После 150 000 км может появиться люфт в подшипниках конусов, сопровождаемый гулом при разгоне. Для замены 4-х подшипников требуется полная разборка СVT. Причиной повреждений являются перегрузки и критический износ ремня, заставляющий соленоиды подавать максимальное усилие на прижатие ремня к конусам. Мелкая металлическая взвесь от износа фрикционов ускоряет износ роликов и обойм. Сокращение интервала замены жидкости до 40 000 км значительно продлит срок службы подшипников и всего вариатора в целом. 

         Мы рекомендуем использовать в вариаторах Jatco JF011E заводскую оригинальную жидкость NS-2 KLE52-00004. Для замены “слив-залив” требуется 6 литров масла, а для полной аппаратной замены – 14 л. При первом методе значительная часть старого масла остается в гидротрансформаторе и гидросистеме.

 


Диагностика JF011E


             Любой ремонт вариатора начинается с входящей диагностики и, если это требуется, тест-драйва (1 500 руб.). На начальном этапе поиска неисправностей к бортовой сети подключается сканер Nissan Consult 3+. В режиме реального времени из блока управления считываются коды ошибок и оцениваются параметры, напрямую влияющие на работу трансмиссии (температура и давление масла, положение селектора КПП и т.д.).

         Оценивается цвет и запах слитой жидкости, наличие металлической стружки и обломков деталей вариатора в поддоне. По органолептическим свойствам масла можно сделать вывод о том, как часто проводилось плановое обслуживание трансмиссии, узнать о состоянии фрикционов и загрязнении каналов гидроблока. На основании полученных данных принимается решение о разборке вариатора.

 


Дефектовка JF011E


             Вариатор снимается с автомобиля и разбирается для дальнейшей дефектовки. Первым делом полностью разбирается гидроблок. Каналы и золотники тщательно очищаются с помощью ультразвуковой мойки. Для диагностики гидроблока мы используем вакуумный тестер Vactest-01K фирмы Sonnax. Методика испытаний основывается на проверке герметичности корпусов клапанов путем откачки воздуха из соответствующего канала. В случае необходимости производится замена соленоидов и степ-мотора.

         При капитальном ремонте вариатора агрегат полностью разбирается, меняются все подшипники, сальники, прокладки и уплотнения. Рабочие поверхности ведущего и ведомого конусов осматривается на предмет износа. Все вышедшие из строя детали заменяются на заводские оригинальные. При ремонте вариатора недопустимо использовать некачественные дешевые комплектующие. На заключительном этапе трансмиссия собирается, устанавливается на автомобиль, заправляется заводским маслом и тестируется с помощью компьютера на разных режимах нагрузки. После окончательной проверки выдается гарантия. Залог беспроблемной работы вариатора - своевременная замена жидкости. Заводской регламент предусматривает замену раз в 4 года или каждые 60 000 км. Мы рекомендуем сократить этот интервал вдвое, как того советует компания Jatco. Любителям быстрой езды и владельцам возрастных автомобилей мы советуем на 80 000 км профилактическую промывку гидроблока и установку дополнительного охлаждения.

          В вариаторе JF011e расположены два фильтрующих элемента. Первый (металлический фильтр грубой очистки) находится в поддоне, а второй (одноразовый бумажный картридж) в теплообменнике. Оба фильтра мы рекомендуем обслуживать каждые 45 000 км. 




Схема работы


Запишитесь на ремонт
в удобное время
Записаться
Мы с Вами ОБЯЗАТЕЛЬНО свяжемся в течение 45 минут