Top.Mail.Ru
+7 (812)
показать телефон
СПб, ул. Маршала Говорова, д.29
item получить консультацию
На карте
СПб, ул. Маршала Говорова, д.29

Ремонт АКПП Aisin U660E, U760E

Ремонт АКПП U660E/U760E

        Aisin U660E/U760E – это семейство шестиступенчатых автоматических трансмиссий, разработанных специалистами Айсин в 2006 году. АКПП ставились на седаны Lexus ES250, кроссоверы Lexus RX и Toyota Camry, RAV4 и Avensis в топовых комплектациях с V-образной шестеркой 2GR-FE. Модификация U660F адаптирована специально для полноприводных автомобилей.

        В 2009 году на свет появилась АКПП с индексом U760E. При ее создании конструкторы исправили ряд ошибок, поэтому трансмиссия стала более надежный. Она устанавливается с двигателем 1AR-FE объемом 2.7 литра на автомобилях Lexus RX270 и Lexus ES и “переваривает” чуть меньший крутящий момент. По конструкции U660E и U760E практически одинаковые, за исключением подшипников и некоторых отличий по гидроблокам.

        В АКПП Aisin U660E/U760E используется традиционная оригинальная тойотовская “синтетика” ATF WS. Рабочая температура была увеличена до 130 градусов Цельсия. В конструкции предусмотрен фильтр тонкой очистки, расположенный в поддоне. Чтобы продлить срок службы автоматической трансмиссии, мы рекомендуем менять его при каждой второй замене масла при пробеге около 100 000 км.

        


Неисправности трансмиссий Aisin U660E/U760E

        Главные составные части АКПП – это гидроблок, барабаны с тормозными лентами, планетарные передачи, наборы фрикционов и дифференциал. Гидроблок для U660E/U760E разрабатывался непосредственно силами специалистов Тойота. Классический по конструкции он не имеет каких-либо плат управления.

       Слабым местом являются подшипники переднего планетарного ряда. Их средний пробег 100 000 – 120 000 км. Сигнализатором выхода их из строя является сильный гул при разгоне. Если не обращать на это внимание и продолжать эксплуатировать автомобиль, очень скоро придется выложить “круглую” сумму за капитальный ремонт АКПП. При сильном радиальном биении разрушаются валы, шестерня промвала и задняя “планетарка”.

        Второй основной проблемой является задняя крышка АКПП. При пробеге за 80 000 км по тефлоновым уплотнениям начинается выработка. Из-за увеличенных зазоров падает давление масла в пакетах фрикционов, начинаются пробуксовки, масло загрязняется и быстро выводит трансмиссию из строя.

        Средний ресурс гидроблока АКПП Aisin U660E/U760E – 150 000 км. Если автомобиль долгое время эксплуатировался со “съеденной” блокировкой ГДТ, каналы и золотники гидроблока будут забиты шламом от фрикционной накладки. Как долго он проработает до ремонта зависит от условий эксплуатации и регулярности замены масла и фильтра. Первыми признаками приближающегося ремонт гидроблока являются рывки/пинки на прогретой АКПП и ошибки по клапанам модуляции давления. Перед ремонтом гидроблока Aisin U660E/U760E мы проводим тестирование на стенде Hydrotest. Аппарат имитирует работу гидроблока на автомобиле в разных режимах движения и позволяет быстро и точно определить неисправности.

       В конструкции гидроблока Aisin U660E применены три вида соленоидов. Первый вид – SL соленоид “шарикового” типа. С такими клапанами обычно не происходит проблем вплоть до старости автомобиля. Второй тип – это линейный соленоиды “плунжерного” типа. Их задача – переключение скоростей. Боятся загрязненного масла. Третий тип – это малые линейные соленоиды SLT, а также электромагнитный клапан блокировки гидротрансформатора.

       Основная причина выхода из строя гидроблока – перегрев. Трансмиссия считается высоконагруженной и требует установки дополнительного охлаждения. На корпусе АКПП имеется два штуцера – это выходы к радиатору. Контур охлаждения небольшой и при забитом грязью радиаторе трансмиссия очень быстро перегревается и уходит в аварийный режим.

        Еще одной “болячкой” данной трансмиссии является сгоревшая корзина сцепления С1-С2. Мастера сходятся во мнении, что причина этого – конструктивный недостаток в уплотнении поршня. Из-за падения давления сгорает весь барабан с дисками обоих пакетов. Просто поменять фрикционы в таком случае недостаточно – автомобиль вернется с теми же симптомами спустя непродолжительное время. Мы применяем модифицированные поршни, после установки которых подобной ситуации не повторится.

            На большую часть вопросов о причине неисправностей ответы будут получены после первичной диагностики АКПП Aisin U660E. Трансмиссия давно изучена и хорошо известна нашим специалистам. Первым делом оценивается уровень и состояние рабочей жидкости, а затем с помощью оригинального сканера Toyota Techstream считываются коды ошибок. Если автомобиль на ходу, мастер проводит тест-драйв. Это один из наиболее важных этапов проверки. На СТО Орбита диагностика Aisin U760E с тест-драйвом стоит 1500 рублей. В случае согласия на ремонт диагностика проводится абсолютно бесплатно. Во время проверки сканер замеряет основные показатели работы трансмиссии (температуру, давление, уровень жидкости) в различных режимах нагрузки. В ходе диагностики проверяется четкость переключения передач, наличие рывков и посторонних шумов, отсутствие вибраций и т.д.


Стоимость ремонта АКПП Aisin U660E на СТО Орбита

        В ремонте данная трансмиссия недешевая. Полное восстановление с ремонтом и регулировкой гидроблока на стенде, заменой прокладок, “тефлона”, подшипников, втулок, барабанов с лентами, обрезиненных поршней, фильтра тонкой очистки стоит порядка 140 000 руб. Для плановой переборки используется стандартный набор запчастей, включающий полный набор прокладок и уплотнений, фрикционы и стальные диски, фильтр и втулка насоса. Замены также могут потребовать подшипники, соленоиды и планетарный ряд.

        При возникновении любых симптомов неисправностей (шум, гул, вой, пробуксовки) крайне нежелательна буксировка автомобиля до места ремонта. Не стоит жалеть денег на эвакуатор, ведь в случае механических проблем достаточно пробега в 20 км, чтобы полностью “убить” трансмиссию.


     
     



Запишитесь на ремонт
в удобное время
Записаться
Мы с Вами ОБЯЗАТЕЛЬНО свяжемся в течение 45 минут