Посмотрите как мы ремонтируем вариатор JF015E
Ремонт Jatco JF015E на СТО "Орбита"

По своей конструкции Jatco JF015E – это логическое продолжение модели JF011E, его модернизированная версия. Однако изменения негативно сказались на ресурсе трансмиссии. Принципиальным конструктивным отличием нового вариатора стали две ступени прямого хода и три набора фрикционов сцепления (Low, High и реверс). В ремонте модель с индексом “15” можно увидеть гораздо чаще, чем “старшего брата” JF011E и этому есть объяснение.
Если пробежаться по основным отличиям двух трансмиссий, стоит отметить, что вариатор JF015E стал значительно меньше в размерах. Конуса и ремень также потеряли в “весе”. Второй особенностью стало применение гидроблока более сложной конструкции. Новаторским решением, примененным конструкторами, стало отсутствие степ-мотора на гидроблоке. Этот шаговый электродвигатель отвечает за изменение передаточных чисел (переключение виртуальных передач). Основной его недостаток – неточное управление и задержки, связанные с невозможностью определить положение штока в некоторых переходных режимах. На JF015e переключение реализовано за счет линейных соленоидов, которые работают на порядок быстрее, чем шаговый мотор. Но появилась и новая проблема – система собрана с меньшими зазорами под масло NS-3 с низкой вязкостью. Зачастую в этот вариатор заливается NS-2, вязкость которого не позволяет протекать в зазоры управляющих клапанов, и владелец автомобиля начинает жаловаться на “толчки на холодную”.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Особенности конструкции JF015E

JF015E часто называют двухступенчатой трансмиссией. Конструкторам удалось увеличить передаточное отношение до 7,3 за счет применения двух передач прямого хода. Так почему же JF015e получился таким ненадежным? Если мыслить глобально, произошло это из-за ужесточения экологических норм и всеобщей тенденции к экономии горючего. Для того, чтобы наделить автомобиль приемлемой разгонной динамикой, применили 2-х ступенчатый вариатор CVT7. В нем помимо конусов и ремня установлен механизм с передачами (как на АКПП) и планетарном редуктором. Всю конструкцию пришлось разместить в едином корпусе, поэтому запаса прочности нет никакого. Именно поэтому самой частой проблемой JF015e является поломка солнечной шестерни, которая отламывается от барабана. Симптоматика неисправности – автомобиль не едет вперед.
Изначально задумка конструкторов была неплохой. Легкие конуса вращаются со оборотами ДВС, а малая мощность двигателя компенсируется за счет двух ступеней КПП. Но на практике случилось так, что достаточно тяжелые автомобили (Жук, Кашкай, Каптур) с 1.6 литровыми “атмосферниками” ввиду своей низкой мощности эксплуатируются на высоких оборотах двигателя и, следовательно, трансмиссии. Это и явилось причиной низкого ресурса вариатора JF015e.
Основные неисправности вариатора JF015E

При ремонте вариатора JF015E часто приходится менять клиновидный ремень. Низкий ресурс связан в первую очередь с меньшими размерами по сравнению с ремнем из JF011E. Существует три варианта ремня – с 8-ю, 9-ю и 12-ю лентами. Последний вариант считается усиленным и более предпочтителен для установки при капитальном ремонте.

Еще одной проблемой вариатора JF015E можно назвать поломку солнечной шестерни. В нашей практике были случаи, когда ее “cрезало” на пробеге всего 50 000 км. При этом автомобиль потерял возможность ехать вперед.
Стоимость ремонта вариатора JF015E

- Ремонт переборка механической части 14 595 руб.
- Ремонт гидротрансформатора 5 145 руб.
- Ремонт гидроблока 5 145 руб.
- Снятие/установка трансмиссии 10 500 руб.

Стоимость ремонта гидротрансформатора вариатора JF015E с переклейкой фрикционной накладки на спецоборудовании 5 145 руб. Используем улучшенные кевларовые фрикционы, превосходящие по прочности заводские. При любом ремонте вариатора выполняем полную замену масла CVT. Используем только оригинальное масло NS-3, которое рекомендовано заводом изготовителем для использования в трансмиссии JF015E. Полный заливочный объем 11 литров.