В первую очередь от высокой температуры теряются свойства самого масла. Оно рассчитано на
работу до 120 градусов, поэтому при сильном перегреве просто “пригорает”. Об этом свидетельствует черный цвет отработанной жидкости и специфический запах гари “съеденных” фрикционов.
Во-вторых, может расплавиться внутренняя электропроводка (коса к соленоидам гидроблока и шаговому электродвигателю).
В-третьих, перегрев ведет к
поломке фрикционных дисков, которые отвечают за сцепление между передачами.
По сигналу электроники в нужный момент под действием давления они сжимаются и останавливают нужную шестерню, а потом вновь ее освобождают. Продукты износа, содержащиеся в перегретом масле, забивают фильтр.
Это вызывает падение давления в системе, которое уже не в состоянии сжать фрикционы (они начинают буксовать). Отметим, перегрев губителен и для электромагнитных клапанов гидроблока, которые все чаще делают из пластика.
Всех этих неисправностей можно избежать, если установить дополнительный радиатор АКПП.